АВТОВАЗ объявил цены на обновлённую версию Drive Active седана Lada Granta. Эта модификация адресована любителям активного вождения и эффектного стиля, но назвать её спортивной нельзя, так как заводской тюнинг не коснулся двигателя.
Lada Granta Drive Active была представлена 23 августа и встречена интернет-публикой, обычно живо клюющей на вазовские новинки, без энтузиазма. Цена на драйверскую Гранту тоже вряд ли обрадует ширнармассы: за исполнение с 16-клапанным мотором 1.6 (106 л.с.) и 5-ступенчатой «механкикой» производитель просит 629 900 рублей, за то же самое, но с «роботом» 5AMT – 654 900 рублей. То есть двухпедальная Granta Drive Active оказалась даже дороже, чем седан в топовой комплектации Luxe с 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» Jatco, который стоит 634 800 рублей.
Между тем из сообщения пресс-службы АВТОВАЗа становится понятно, что в плане оснащения Granta Drive идентична средней комплектации Comfort: в неё входят две подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, аудиосистема с четырьмя громкоговорителями. Выходит, что наценка за условный пакет Drive Active, состоящий из 28 новых деталей и узлов составляет 88 400 рублей.
За означенную сумму Granta получает короткоходную подвеску, настроенную специалистами Lada Sport, благодаря которой автомобиль меньше кренится в поворотах и точнее реагирует на действие рулём. Всё прочее – элементы стиля, хотя утверждается, что детали спроектированы «с учётом гоночного опыта Lada Sport». Снаружи это оригинальный аэродинамический обвес (бамперы, обтекатели порогов, спойлер на крышке багажника), 15-дюймовые литые колёсные диски в стиле Лады Весты Спорт и выхлопной патрубок, напрямую позаимствованный у Весты Спорт. Внутри – передние кресла с красными вставками и развитой боковой поддержкой, красная прострочка на руле и рукоятке коробки передач, красная подсветка приборов.
На фирменной картинке можно также разглядеть псевдокарбоновые накладки на передней панели. А вот блестящими перфорированными накладками на педалях, какими обычно щеголяют все заряженные автомобили, АВТОВАЗ драйв-активную Гранту не снабдил. Впрочем, этот недостаток с лёгкостью компенсируют сторонние производители всевозможных побрякушек для Гранты.
Lada Granta Drive Active вряд ли будет пользоваться оглушительным успехом, но это хорошая замена заниженным Приорам, весьма популярным в южных регионах России. Она сравнительно доступна и оставляет богатое поле для дальнейшего народного «улучшайзинга», так что, возможно, скоро мы увидим на дорогах по-настоящему горячие образцы.