Младшая «четырехдверка» Lexus снова покинула российский рынок. Продажи свернули из-за слабого спроса на модель.
Седан Lexus IS уже уходил из России – это произошло в 2016-м, тогда от модели также отказались из-за вялых продаж. Так, в 2015-м «четырехдверка» разошлась по нашей стране тиражом всего в 117 экземпляров. В прошлом году IS вернулся в Россию, уже в обновленном виде. Но теперь история повторяется: модель исчезла с местного сайта бренда. Хотя в отчетах продаж ее еще указывают, но в последние три месяца результаты штучные – очевидно, дилеры избавляются от остатков. В пресс-службе Lexus уход IS «Колёсам» подтвердили, отметив, что, действительно, спроса на седан сейчас нет, в ближайшее время новых поставок не планируется. При этом в пресс-службе не исключили возможности того, что в будущем «четырехдверка» снова появится на нашем рынке.
За семь месяцев 2018-го (полноценные продажи IS стартовали в июне) в РФ был реализован 201 автомобиль, а в январе-августе этого года, по данным Kolesa.ru, дилерам отгрузили лишь 39 таких машин. Для сравнения, седан BMW 3 Series за восемь месяцев 2019-го отгружен в количестве 3155 единиц, результат четырехдверного Mercedes C-Class – 2312 штук. Даже корейский «премиум» – Genesis G70 – за указанный период отгружен дилерам в количестве 711 экземпляров.
После «камбэка» седан Lexus в России был представлен в единственной модификации IS 300 (ранее она называлась 200t) с задним приводом, бензиновым четырехцилиндровым турбомотором 2.0 мощностью 245 л.с. (350 Нм) и восьмиступенчатым «автоматом». «Японец» предлагался в трех комплектациях. У соперников моторная гамма шире, также у них имеются полноприводные версии.
Между тем Lexus IS теряет покупателей и в других регионах. Согласно статистике CarSaleBase, в Европе в январе-июле 2019-го (более свежих данных пока нет) было реализовано 2053 «четырехдверки», что на 37% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. А в США в январе-августе текущего года продано 11 056 автомобилей Lexus IS – на 29% меньше, чем в 2018-м.
Однако в Lexus от модели отказываться не собираются. Как ранее сообщали японские СМИ, премиум-бренд работает над седаном новой генерации. Ожидается, что в моторную гамму следующего IS войдет рядная бензиновая «турбошестерка» 3.0 от Toyota Supra. У модели Тойоты этот двигатель выдает 340 л.с. и 500 Нм. Новый Lexus IS якобы представят в 2021 году.