Стало известно о том, что один из российских участков этой автодороги «скинул» более 9 млрд рублей. При этом сроки проведения работ сократились.
Россия продолжает готовится к строительству своей части транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Дорога пройдёт от Гамбурга (Германия) до Шанхая (КНР). Протяжённость российского участка составит примерно 2 тыс. километров. Платная трасса пройдёт по территории Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей.В проекте планирует участвовать компания «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. В портфеле этой фирмы строительство Крымского моста, а также нескольких объектов в Сочи (дублёра Курортного проспекта, транспортной развязки «Адлерское кольцо», трассы от Адлера до курорта «Альпика-сервис» и т.д.). Теперь она планирует заняться и новой платной трассой. В частности, речь идёт об участке в Самарской области, где предполагается возведение нескольких мостов, а также строительство обхода города Тольятти. Учредителем инвестора строительства станет концессионная компания «Инфракап».
Как сообщают «Ведомости», смета по этому проекту сократилась: власти региона изменили условия концессионного соглашения. Если раньше предполагалось, что на него понадобится 130 млрд рублей, то теперь строительство оценивают уже в 120,8 млрд рублей. Местная администрация переписала график работ и изменила трассировку, повысила уровень ответственности инвестора за нарушение соглашения. В итоге проект не только стал дешевле, но и срок выполнения работ сократился в 1,5 раза: с 30 до 20 лет.
Федеральная казна выделила Самарской области на этот проект 30,8 млрд рублей (на три года). Из общей суммы региональный бюджет потратит на него 67 млрд рублей. Оставшиеся средства привлечёт концессионер. Помимо этого он потратит примерно 26 млрд рублей на эксплуатацию дороги и моста в течение 16 лет. По расчётам издания, за этот период компания из бюджета получит 87 млрд рублей, при этом доходы от сбора платы за проезд с водителей составят около 34 млрд рублей. Деньги будут брать за проезд по обходу Тольятти (участок протяжённостью 95,98 км), по новому мосту через Волгу (протяжённостью 3,75 км), а также по мостам через Тишерек, Усу, Мазу и ручей Тайдаково.
На том, что проект нужен, настаивает в том числе губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Новый мост через Волгу позволит разгрузить участок трассы М-5, который проходит по плотине Жигулевской ГЭС. Сейчас этот отрезок пути не способен справиться с нагрузкой и знаменит своими «хроническими» пробками.
По данным издания, за проезд по этому участку владельцы легковых автомобилей (высотой не более 2 метров), будут платить 200 рублей. Собственники машин высотой от 2 до 2,6 метра – 400 рублей, более высоких коммерческих ТС – 800 и 1 200 рублей (в зависимости от количества осей). Предположим, что ценник может и не остаться таким же к моменту, когда этот отрезок трассы «Европа – Западный Китай» сдадут в эксплуатацию.
В состав новой платной трассы предположительно войдёт также дорога от Москвы до Казани. На самом деле решение по её строительству пока не принято, но власти, кажется, склонятся к этому варианту. По расчётам, добраться по ней из главного города России в столицу Татарстана можно будет примерно в 2 раза быстрее, чем по нынешней бесплатной автодороге М-7 «Волга». Ранее первый замглавы Минтранса Иннокентий Алафинов сообщал о том, что инвесторы уже готовы выделись на автодорогу «Москва-Казань» около 260 млрд рублей .
Приятная новость для водителей заключается в том, что вне зависимости от того, будут ли строить трассу от Москвы до Казани (или завершат на Владимире: такой вариант удешевления проекта рассматривается), бесплатную трассу М-7 всё равно реконструируют. После этого дороге повысят категорию, а значит, вырастет и расчётная скорость движения.