В последнем летнем месяце этого года в нашей стране, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продано 145 545 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 1,3% меньше, чем в августе 2018-го. В нашем обзоре, как всегда, делаем акцент на самых заметных марках и показателях.
На фоне предыдущих месяцев этого года август можно считать удачным – падение всего на 1,3%, а ведь мае было минус 6,7%, и тогда казалось, что дальше может быть ещё хуже. Но пролонгированные меры господдержки потребительского спроса на недорогие новые автомобили (их, к слову, решено продлить и на следующий год) делают своё дело. Как следствие, бодрые продажи автомобилей Lada благотворно влияют на общую статистику. Тольяттинская марка, разумеется, по-прежнему лидирует: в августе продано 30 012 машин, на 5% больше, чем в августе 2018-го. На втором месте Kia, потерявшая 2% и реализовавшая 18 531 автомобиль. Статистику корейской марке портит падение интереса к самой ходовой модели – Kia Rio, тогда как Sportage и Optima в плюсе, но их общего «веса» пока недостаточно, чтобы свести динамику Kia хотя бы к нулю. Возможно, это удастся сделать с помощью субкомпактного паркетника Seltos, который появится в продаже в следующем году и составит конкуренцию модели Creta от Hyundai.
Hyundai в августе показала околонулевую динамику (продано 14 062 машины) именно благодаря Крете и вопреки уже, кажется, безнадёжному падению спроса на седан Solaris.
Renault второй месяц подряд показывает уверенный рост (+12%) также благодаря паркетнику – купеобразной Аркане. Дизайн модели явно приглянулся россиянам, и они охотно несут денежки дилерам французской марки, несмотря на то что цены на Аркану уже немного выросли, а отзывы экспертов о машине далеко не всегда восторженные – за гламурной внешностью скрываются хорошо известные недостатки бюджетной платформы В0.
Наибольшее падение продаж в первой десятке – у Ниссана (5 938 шт., -18%). Поклонники этой марки соскучились по новинкам, но России Nissan пока ничего свежего предложить не может. Дебютировавший на днях Juke второго поколения к нам не приедет, вместо него (вероятно, в следующем году) россиянам предложат более простой, натянутый на платформу В0 глобальный субкомпактный паркетник Kicks.
У Mitsubishi не ожидается и таких новинок, и менеджерам дилерских центров, видимо, ничего не остаётся, как смириться с угасанием потребительского интереса к «трём бриллиантам»: в августе продажи упали на 9%, до 3 095 единиц.
Российский УАЗ чувствует себя чуть лучше, чем Mitsubishi: продан 3 221 внедорожник (-3%). Вышедший на рынок Патриот с «автоматом» должен помочь дилерам продержаться до появления «Русского Прадо» в следующем году.
Марка Chevrolet просела в августе сразу на 29% (продано 1 698 машин) из-за падения спроса на бюджетный внедорожник Niva, собираемый совместным предприятием GM-АвтоВАЗ. Судьба этой модели туманна: в конце прошлого года было объявлено о том, что для «Шнивы» готовится финальный рестайлинг, и в подретушированном виде она должна была продержаться на конвейере ещё год-два. Но летом внезапно выяснилось, что GM-АвтоВАЗ подписало 10-летний СПИК с российским правительством, то есть завод будет жить. Что он там десять лет будет выпускать, пока неизвестно.
На китайском фланге бешеными темпами прогрессирует марка Haval: продано 1 177 машин (+458%), по телевизору всё время мелькает реклама локализованного в Тульской области кроссовера F7, но есть ощущение, будто что-то идёт не так: условия хавейловского СПИКа с российским правительством кажутся абсурдными, цена на F7 – завышенной, перспективы – не очень радужными.
Замыкает Топ-25 марка Suzuki, сумевшая продать в августе 589 машин (+9%). Это очень хороший результат для компании, не имеющей производства в России, и он может стать ещё лучше благодаря наконец-то добравшемуся до нашей страны внедорожнику Jimny нового поколения: в августе продано 127 шт., на 694% больше, чем годом ранее, притом что модель пока считается дефицитной.
Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды август 2019/2018 гг. и январь – август 2019/2018 гг.
№
Марка
Продажи в августе, шт.
Продажи за период январь – август, шт.
2019
2018
Разница
2019
2018
Разница
1
Lada
30 012
28 683
+5%
233 684
227 956
+3%
2
Kia
18 531
18 857
-2%
148 947
148 579
0%
3
Hyundai
14 062
13 993
0%
115 937
115 392
0%
4
Renault
12 957
11 534
+12%
89 153
92 896
-4%
5
Toyota
9 122
9 748
-6%
64 991
66 579
-2%
6
VW
8 527
8 637
-1%
66 626
65 406
+2%
7
Skoda
7 007
6 741
+4%
54 142
49 696
+9%
8
Nissan
5 938
7 108
-16%
41 257
50 106
-18%
9
ГАЗ
5 293
4 993
+6%
36 392
37 156
-2%
10
BMW
3 525
3 006
+17%
26 690
22 902
+17%
11
Mercedes-Benz
3 408
3 112
+10%
25 846
24 727
+5%
12
УАЗ
3 221
3 315
-3%
22 776
23 576
-3%
13
Mitsubishi
3 095
3 408
-9%
25 066
27 050
-7%
14
Mazda
2 812
2 836
-1%
18 841
19 665
-4%
15
Lexus
2 173
2 268
-4%
13 335
15 741
-15%
16
Datsun
1 863
1 702
+9%
14 523
11 701
+24%
17
Chevrolet
1 698
2 405
-29%
14 412
18 936
-24%
18
Audi
1 335
1 322
+1%
9 931
9 968
0%
19
Ford ком.авт.
1 237
984
+26%
7 267
6 766
+7%
20
Haval
1 177
211
+458%
5 849
1 625
+260%
21
Geely
716
306
+134%
5 538
1 574
+252%
22
Subaru
695
648
+7%
4 606
4 848
-5%
23
VW ком.авт.
649
600
+8%
4 742
4 720
0%
24
Land Rover
639
871
-27%
5 293
5 979
-11%
25
Suzuki
589
540
+9%
3 921
3 430
+14%