Движение по платной автодороге должны запустить до конца текущего года, но для этого подрядчику нужно работать круглосуточно.
Строительство новой скоростной трассы, которая свяжет Москву и Санкт-Петербург, стартовало ещё в 2008 году, отдельные участки начали вводить в эксплуатацию в 2014-ом. Платными дорогами в России занимается госкомпания «Автодор». Напомним, М-11 планировали полностью открыть к чемпионату мира по футболу, который прошёл летом 2018 года, однако, не успели. Новый срок – конец текущего года, но есть вероятность, что и его придётся переносить.
Сейчас для движения открыты уже семь участков трассы М-11, остался последний, восьмой. Он находится на территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга, протяжённость этого отрезка пути составляет 34,2 км. По словам нынешнего главы «Автодора» Вячеслава Петушенко, сейчас освоено уже 70% денежных средств, полученных на этот участок из федерального бюджета и от инвесторов.
Времени до сдачи всей трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» осталось немного – до конца года осталось всего несколько месяцев, а погода осенью и зимой не всегда позволяет строить дороги (допускаются заморозки и определённое количество осадков, но для этого понадобится дополнительная техника и иной состав материалов). Чтобы уложиться в срок, работы на последнем участке скоростной автодороги должны вестись круглосуточно с бесперебойной поставкой строительных материалов, об этом сказал Вячеслав Петушенко. Дело в том, что по нескольким направлениям требуется ускорение. Для этого придётся почти вдвое увеличить количество рабочих на восьмом отрезке трассы: сейчас задействовано около тысячи сотрудников, нужно увеличить число до 1,9 тыс. человек. Компания-концессионер и генеральный подрядчик заявили, что предпримут необходимые шаги.
По словам заместителя главы кабмина Максима Акимова, сквозное движение по трассе М-11 «Москва — Санкт-Петербург» откроют в срок, если работы с дорожным полотном на восьмом участке будут завершены за ближайшие 2-3 недели. Напомним, протяжённость трассы составляет 669 км. Она соединит МКАД и Кольцевую автомобильную дорогу (КАД) вокруг Северной столицы. Максимально допустимая скорость составит 130 км/ч. В основном она пройдет параллельно нынешней бесплатной трассе М-10 «Россия», а также будет пересекать её в нескольких местах. Путь по ней между двумя столицами займёт примерно 5,5 ч.
Проезд от Москвы до Санкт-Петербурга или в обратном направлении обойдётся примерно в 2 тыс. рублей. Эта сумма соответствует максимально действующему на сегодняшний день тарифу, утверждённому правительством РФ, – 3 рубля за километр пути по платной трассе.
На сегодняшний день у трассы М-11 ещё нет официального названия, однако у «Автодора» уже есть шорт-лист. В числе предложенных в Сети вариантов: «Государева дорога», «Радищева», «Две столицы», «Нева», «Столичная» и «Валдай». В качестве неофициального имени интернет-пользователи предложили оставить «За шавермой / За шаурмой».