По итогам 2018 г. лидером рейтинга INFOLine стал АПХ «Мираторг» с выручкой 111,6 млрд руб

Падение выручки (-0,5%) по итогам 2018 г. произошло из-за значительного снижения реализация импортного мяса (-32,7%) из Бразилии на фоне временного запрета. Реализация собственной продукции компании в

По данным исследования «Агропромышленный комплекс России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года. Перспективы развития до 2021 года», подготовленного специалистами INFOLine, по итогам 2018 г. лидером стал АПХ «Мираторг»* с выручкой 111,6 млрд руб. (без учета НДС). Падение выручки (-0,5%) по итогам 2018 г. произошло из-за значительного снижения реализация импортного мяса (-32,7%) из Бразилии на фоне временного запрета. Реализация собственной продукции компании выросла на 12,6% в денежном выражении.

Второе место заняла Группа «Черкизово», кроме того, из ТОП-10 агрохолдингов эта компания продемонстрировала самый значительный рост выручки – на 13,5% до 102,6 млрд руб. В I полугодии 2019 года ГК «Черкизово» увеличила темпы роста – выручка выросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 55,7 млрд руб.

На третьем месте ГК «Русагро» с выручкой 83 млрд руб. (+5%). При этом в I пл. 2019 г. ГК показала рост выручки на 124%. По оценке INFOLine, по итогам года компания может достигнуть выручки в 120-125 млрд руб. Такой рост связан с консолидацией активов «Солнечных продуктов», дальнейшим развитием молочного сегмента, а также сделки по приобретению 22,5% ГК «Агро-Белогорье» (не исключено, что продолжится дальнейшее поглощение компании).

По итогам 2019 года высоки шансы, что в рейтинг войдет Агрохолдинг «Степь». В 2018 году объем консолидированной выручки АО «Агрохолдинг «Степь» вырос более чем в 2,3 раза и достиг 24 млрд руб. (2017 -10,2 млрд руб.). По нашим оценкам, выручка «Степи» по итогам 2019 г. продолжит расти высокими темпами и прирастет на 70-80%.

Основными факторами, оказывающими влияние на динамику АПК в целом и агрохолдингов в частности, остаются прежними: мировая конъюнктура, господдержка, реализация экспортного потенциала. Однако на внутреннем рынке агрохолдинги все активнее реализуют стратегию вертикальной интеграции — «от поля до прилавка». Например, ГК «Русагро» в августе прошлого года начали работать в молочном сегменте, «Мираторг» начала выпуск колбас, Агрохолдинг «Эконива» планирует в среднесрочной перспективе самостоятельно перерабатывать все свое молоко.

На фоне стагнации внутреннего рынка на выручку компаний будет оказывать влияние продолжающая консолидация отрасли. Ожидается увеличения на рынке сделок по слиянию и поглощению активов в среднесрочной перспективе.

Источник: ria-news.ru