Российское вино подорожает: потребитель заплатит за новую маркировку

О российском происхождении винограда сообщат этикетки

Минсельхоз РФ хочет обязать производителей вина, изготавливающих напитки из местного винограда, указывать эту информацию на этикетках своей продукции. Соответствующий документ опубликован на портале правовой информации. Между тем на отечественных винах уже существуют аббревиатуры, подтверждающие, что продукт изготовлен из местного сырья: ЗГУ (защищенное географическое указание) и ЗНМП (защищенное наименование места происхождения).

Российское вино подорожает: потребитель заплатит за новую маркировку

фото: pixabay.com

По мнению экспертов, новая надпись на этикетках будет дублировать уже имеющуюся информацию. Но за её появление все равно придется заплатить потребителю.

«..на потребительской таре (упаковке) или этикетках винодельческой продукции, произведенной из винограда, выращенного на территории Российской Федерации, должна содержаться информационная надпись ‎на русском языке: «Произведено из винограда, выращенного на территории Российской Федерации»», – следует из документа размещенного на интернет-портале.

По словам президента Союза виноградарей и виноделов Леонида Поповича соответствующая информация уже размещена на винных этикетках. В продаже и сейчас есть бутылки с особой меткой — это либо ЗГУ (защищенное географическое указание), либо ЗНМП (защищенное наименование места происхождения). Обе аббревиатуры свидетельствуют о том, что вина изготовлены из местного сырья.

Ежегодно в России производится 400 млн бутылок тихого вина, из которых около 250-300 млн сделаны из отечественного сырья. Игристых вин изготавливают меньше:180-200 млн бутылок в год, из которых половина производится из покупных виноматериалов.

Для того, чтобы нанести на бутылку новую отметку, придется модернизировать производства, что весьма затратно и хлопотно. В итоге издержки лягут на плечи российских потребителей, подытожил Попович.

Источник: mk.ru