Названо неожиданное отличие профессиональных киберспортсменов от любителей

Найти его помог искусственный интеллект

Компьютерные игры все отчетливее приближаются в массовом сознании к спорту в более традиционном понимании – оставаясь для большинства всего лишь хобби, для некоторых они становится карьерой, а наиболее успешные выигрывают миллионы долларов на киберспортивных турнирах. Исследование, проведенное специалистами из Сколтеха и МФТИ, показало, что киберспортсменов от обычных игроков можно отличить, в том числе, по движениям на стуле.

Названо неожиданное отличие профессиональных киберспортсменов от любителей

фото: pixabay.com

Специалисты создали устройство, способное отслеживать движения игроков в креслах, а затем проанализировали эти движения с применением технологии машинного обучения. Как оказалось, в целом профессионалы во время игры двигаются больше, чем любители, однако во время ключевых для игры событий, таких как перестрелка, они, напротив, замирают в кресле, полностью сосредоточившись на движениях рук. Как отмечается в пресс-релизе, вскоре алгоритм мог за три минуты определить уровень мастерства игрока с 77-процентной вероятностью.

Большая часть исследований, посвященных компьютерным играм демонстрирует, что подобное хобби приносит больше пользы, чем вреда. В частности, ряд научных работ свидетельствует, что дети-геймеры, вопреки распространенному стереотипу, не являются более жестокими, чем сверстники. В частности, пару месяцев назад к такому с опровержением этого мифа выступили психологи из Оксфорда, а годом ранее — специалисты, представляющие Йоркширский университет. Также предполагается, что телевизор угрожает психике подростков в значительно большей степени, чем компьютерные игры. Существуют также свидетельства в пользу того, что игры на компьютере полезны также пожилым людям, поскольку помогают дольше сохранять хорошие когнитивные способности и быть способными к многозадачности.

Согласно еще одной научной работе, увлечение шутерами, то есть «стрелялками» от первого лица, может благотворно влиять на скорость реакции и эпизодическую память, однако в в пожилом возрасте соответствующие изменения они могут стать причиной ухудшения памяти долгосрочной. До этого специалисты выяснили, что порой хорошие результаты в многопользовательских онлайн-играх жанра MOBA (Multiplayer Online Battle Arena «многопользовательская онлайновая боевая арена») могут быть свидетельством высокого интеллекта человека.

Не так давно Институт развития интернета обратился в Минпросвещения с предложением преподавать киберспорт официально – включить ряд популярных компьютерных игр в факультативы для школьников.

Источник: mk.ru