Единая система знаков, которую разрабатывает госкомпания «Автодор», поможет водителям не путаться при проезде пунктов взимания платы.
Скоростные трассы нужны для того, чтобы автомобилисты могли быстрее добираться до нужного места. За проезд по ним приходится платить. Однако, нередки случаи, когда водители попадают в затор на пунктах взимания платы (ПВП) из-за того, что кто-то впереди неверно выбрал полосу, к примеру, хотел оплатить проезд наличными, а оказался в ряду машин с транспондерами. В итоге шлагбаум перед ним не открылся, он начал перестраиваться в другую полосу, что привело к замедлению скорости сразу двух потоков транспорта.
Как отметили в «Автодоре», такие случаи нередко происходят из-за того, что водители не всегда могут быстро распознать знаки, указывающие на то, по какой полосе им следует двигаться. Проблема в том, что сейчас эти знаки на всех дорогах разные, так как сами трассы и ПВП строились в разное время, а также разными компаниями. Теперь же госкомпания планирует разработать единую систему знаков для проезда пунктов оплаты.
Уже разработана концепция предварительного информирования водителей, согласно ей, полосы для проезда машин с транспондерами на всех ПВП теперь будут размещены слева (или на реверсивных полосах). Напомним, на этих полосах нет операторов, шлагбаум открывается автоматически, когда деньги за проезд списываются с устройства. На такие полосы будут указывать специальные знаки зелёного цвета по всей сети скоростных дорог.
Для автовладельцев без транспондеров полосы выделят знаками жёлтого цвета (также только один цвет на всех ПВП на трассах под управлением «Автодора»). Здесь оплату наличными/банковской картой принимает либо оператор-кассир, либо специальный аппарат. Эти полосы будут находиться в центральной части ПВП.
Крайняя правая полоса предназначена для движения негабаритного транспорта. Здесь будет присутствовать оператор. Эту полосу можно узнать по знаку жёлтого цвета с белой горизонтальной полосой в нижней части знака (на ней пропишут ширину полосы).
В случае, если для оплаты по транспондеру будут использоваться реверсивные полосы, то их отметят призмадинамическими установками (так называемыми «гирляндами»). Если же полоса отдана встречному потоку, то водители увидят знак «Въезд запрещён» (он же «кирпич»). Эти полосы находятся левее оси дороги по направлению движения.
В пресс-службе «Автодора» добавили, что знаки – зелёные, жёлтые и жёлтые с белой полосой – будут большими, чтобы водители могли без проблем прочитать их с расстояния 150 метров по основному ходу движения (а также не менее 100 метров в случае заезда с примыкающей дороги). Из размер будет не менее 2,3 х 2,3 м, либо площадь – не менее 5 кв.м. В концепции также указано, что на подъездах к ПВП планируется установить дополнительные дорожные знаки, которые подскажут, по какой полосе лучше двигаться (в зависимости от способа оплаты). Ранее стало известно о том, что в России может появиться ещё одна платная трасса. Она предположительно пройдёт от столицы до Урала, об этом в сентябре текущего года рассказал министр экономического развития Максим Орешкин.